Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 42423
1.  
i

Ис­поль­зо­ва­ние ме­тал­ли­че­ских ору­дий труда на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в древ­но­сти спо­соб­ство­ва­ло:

1) воз­ник­но­ве­нию иму­ще­ствен­но­го не­ра­вен­ства
2) пе­ре­хо­ду к осед­ло­му об­ра­зу жизни
3) пе­ре­хо­ду к ма­те­рин­ско­му роду
4) за­рож­де­нию ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний
2.  
i

Ма­те­ри­а­лом для на­пи­са­ния пер­вых ру­ко­пис­ных книг на бе­ло­рус­ских зем­лях яв­ля­лась(-ся):

1) бу­ма­га;
2) ткань;
3) пер­га­мент;
4) па­пи­рус.
3.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
4.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в XVI—XVIII вв. фоль­вар­ком на­зы­ва­лось(-ся; -ась):

1) фе­о­даль­ное хо­зяй­ство
2) за­ко­но­да­тель­ный акт
3) фе­о­даль­ная по­вин­ность
4) форма ор­га­ни­за­ции тор­гов­ли
5.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1920-е гг.:

1) про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов
2) со­зда­ние ряда ли­бе­раль­ных и де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий
3) кон­сти­ту­ци­он­ное за­креп­ле­ние по­ли­ти­че­ской вла­сти ком­пар­тии
4) ста­нов­ле­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
6.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в бе­ло­рус­ских го­ро­дах в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии до 1831 г. со­хра­ни­лось маг­де­бург­ское право
2) в ре­зуль­та­те раз­де­лов Речи Поспо­ли­той тер­ри­то­рия Бе­ла­ру­си была вклю­че­на в со­став Рос­сии и Ав­стрии
3) в связи с вос­ста­ни­ем 1830—1831 гг. на тер­ри­то­рии бе­ло­рус­ских гу­бер­ний от­ме­ня­лась ре­крут­ская по­вин­ность
4) в не­ко­то­рых бе­ло­рус­ских гу­бер­ни­ях в ка­че­стве за­ко­но­да­тель­ства в су­деб­но-пра­во­вой сфере до 1840 г. ис­поль­зо­вал­ся Ста­тут ВКЛ 1588 г.
7.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства БССР
2) вто­рое про­воз­гла­ше­ние ССРБ
3) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук
4) пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
8.  
i

За­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра 1918 г. было уско­ре­но:

1) на­ме­ре­ни­ем Гер­ма­нии под­дер­жать Бе­ло­рус­скую На­род­ную Рес­пуб­ли­ку
2) по­бе­дой бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции в Гер­ма­нии и вы­хо­дом ее из войны
3) тре­бо­ва­ни­я­ми со сто­ро­ны пред­ста­ви­те­лей Ан­тан­ты
4) за­хва­том гер­ман­ски­ми вой­ска­ми более 2/3 тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
9.  
i

Бе­ла­русь стала осу­ществ­лять не­за­ви­си­мую внеш­нюю по­ли­ти­ку с мо­мен­та:

1) вы­ве­де­ния ядер­но­го ору­жия с тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки
2) со­зда­ния Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств
3) при­да­ния Де­кла­ра­ции о су­ве­ре­ни­те­те кон­сти­ту­ци­он­но­го ста­ту­са
4) вступ­ле­ния в Ор­га­ни­за­цию Объ­еди­нен­ных Наций
10.  
i

Ука­жи­те круп­ней­ше­го вла­дель­ца земли в ВКЛ:

1) кня­же­ство в лице ве­ли­ко­го князя
2) ку­пе­че­ские гиль­дии
3) кре­стьян­ские об­щи­ны
4) пра­во­слав­ные брат­ства
11.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) по усло­ви­ям Крев­ской унии Ягай­ло дол­жен был при­со­еди­нить Поль­шу к ВКЛ
2) в со­от­вет­ствии с Крев­ским со­гла­ше­ни­ем 1385 г. Ягай­ло дол­жен был ока­то­ли­чить балт­ские земли ВКЛ
3) после до­го­во­рен­но­сти в Крево 1385 г. казна В КЛ была пе­ре­ве­зе­на в Вар­ша­ву
4) со­глас­но Крев­ской унии по­ля­ки по­лу­чи­ли право при­об­ре­тать земли в ВКЛ
12.  
i

На тер­ри­то­рии ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI в. орден иезу­и­тов:

1) осу­ществ­лял мис­си­о­нер­ско-про­по­вед­ни­че­скую де­я­тель­ность;
2) участ­во­вал в управ­ле­нии го­су­дар­ством;
3) про­во­дил в го­су­дар­стве эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы;
4) со­дей­ство­вал рас­про­стра­не­нию идей Ре­фор­ма­ции.
13.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) роман И. Ме­ле­жа «Ды­ха­ние грозы» по­свя­щен со­бы­ти­ям вос­ста­ния 1863—1864 гг. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
2) в 1970—1980-е гг. в те­ат­раль­ном ис­кус­стве Бе­ла­ру­си от­ка­за­лись от на­ци­о­наль­ной те­ма­ти­ки
3) двух­уров­не­вая под­го­тов­ка спе­ци­а­ли­стов в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях вве­де­на в БССР в 1970-е гг.
4) в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х — 1980-е гг. быст­ро раз­ви­ва­лась ра­дио­элек­тро­ни­ка
14.  
i

I Все­бе­ло­рус­ский съезд (1917) при­нял ре­ше­ние о со­зда­нии:

1) Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР);
2) Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Литвы и Бе­ла­ру­си (Лит­бел);
3) Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ);
4) Все­бе­ло­рус­ско­го Со­ве­та кре­стьян­ских, ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов;
5) Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР).
15.  
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. при­ве­ло к:

1) по­стро­е­нию об­ще­ства «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»;
2) из­ме­не­нию из­би­ра­тель­ной си­сте­мы;
3) за­вер­ше­нию ре­а­би­ли­та­ции жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий;
4) уси­ле­нию кон­тро­ля КПБ над жиз­нью об­ще­ства.
16.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти М. Фин­бер­га:

1) кино;
2) ли­те­ра­ту­ра;
3) балет;
4) му­зы­ка.
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

Б)  вы­ступ­ле­ние М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти

B)  утвер­жде­ние II Ста­ту­та ВКЛ

Г)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  об­ще­ствен­ная груп­па людей, ко­то­рая имеет на­след­ствен­ные (пе­ре­да­ва­е­мые по на­след­ству) права и обя­зан­но­сти

Б)  ре­ли­ги­оз­ное на­прав­ле­ние, ве­ро­ис­по­ве­да­ние с при­су­щей ему об­ряд­но­стью

В)  форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­лись кол­лек­тив­но

Г)  ис­то­ри­че­ски сфор­ми­ро­ван­ное со­об­ще­ство людей с общей куль­ту­рой, язы­ком и са­мо­со­зна­ни­ем

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  этнос (народ)

2)  об­щи­на (гро­ма­да)

3)  со­сло­вие

4)  кон­фес­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  язы­ко­вед, эт­но­граф, автор «Сло­ва­ря бе­ло­рус­ско­го на­ре­чия», со­дер­жа­ще­го более 30 тыс. слов

Б)  про­фес­сор Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та, от­стра­нен­ный от ра­бо­ты за под­держ­ку тай­ных сту­ден­че­ских об­ществ, ру­ко­во­ди­тель де­мо­кра­ти­че­ско­го те­че­ния в вос­ста­нии 1830—1831 гг.

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)   И. Но­со­вич

2)  П. Шпи­лев­ский

3)  И. Ле­ле­вель

4)  В. Сы­ро­ком­ля

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  гра­мо­та Го­ро­дель­ской унии 1413 г.

Б)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Алек­сандра 1492 г.

В)  Су­деб­ник ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1468 г.

Г)  «Уста­ва на во­ло­ки» ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1557 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  огра­ни­че­ние роли ве­ли­ко­го князя во внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ке

2)  упо­ря­до­че­ние кре­стьян­ско­го зем­ле­поль­зо­ва­ния

3)  на­зна­че­ние на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти толь­ко фе­о­да­лов-ка­то­ли­ков

4)  на­де­ле­ние фе­о­да­лов пра­вом су­дить кре­стьян

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.

21.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  упа­док обо­ро­ни­тель­ной ар­хи­тек­ту­ры

2)  со­хра­не­ние ви­зан­тий­ско-рус­ских тра­ди­ций в ико­но­пи­си

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние го­ти­че­ско­го стиля в ар­хи­тек­ту­ре

4)  от­сут­ствие кни­го­пе­ча­та­ния

5)  по­яв­ле­ние иезу­ит­ских учеб­ных за­ве­де­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

Б)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

В)  созыв 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Г)  на­ча­ло де­я­тель­но­сти Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии За­пад­ной Бе­ла­ру­си (КПЗБ)

ГОД

1)  1917

2)  1918

3)  1923

4)  1924

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  со­зда­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры (Ин­бел­культ)

Б)  на­ча­ло осво­бо­ди­тель­но­го по­хо­да Крас­ной Армии в За­пад­ную Бе­ла­русь и За­пад­ную Укра­и­ну

B)  при­ня­тие на XIV съез­де ВКП(б) курса на со­ци­а­ли­сти­че­скую ин­ду­стри­а­ли­за­цию

Г)  при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния «О вве­де­нии все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го обу­че­ния»

ГОД

1)  1922

2)  1925

3)  1926

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние соб­ствен­но­сти в поль­зу дру­го­го лица или го­су­дар­ства во время войны и чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тельств

Б)  под­чи­не­ние эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни во­ен­ным целям

B)  мас­со­вый набор муж­ско­го на­се­ле­ния в армию во время войны

Г)  за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии (или части тер­ри­то­рии) дру­го­го го­су­дар­ства с уста­нов­ле­ни­ем соб­ствен­ных ад­ми­ни­стра­ции и за­ко­нов

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  мо­би­ли­за­ция

2)  ми­ли­та­ри­за­ция

3)  рек­ви­зи­ция

4)  ок­ку­па­ция

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

25.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

26.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Грод­нен­щи­ны. Био­фи­зик, один из ос­но­ва­те­лей ге­лио­био­ло­гии. Раз­ра­бо­тал метод и при­бор иони­за­ции воз­ду­ха. Уста­но­вил за­ви­си­мость между цик­ла­ми сол­неч­ной ак­тив­но­сти и мно­ги­ми яв­ле­ни­я­ми в био­сфе­ре.

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Из­да­ние «Уста­вы на во­ло­ки»;

Б)  пер­вая битва под Ло­е­вом;

B)  на­ча­ло ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма;

Г)  со­зда­ние Бар­ской кон­фе­де­ра­ции.

29.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в се­ре­ди­не 1990-х  — на­ча­ле ХХI в.

 

1)  Уста­нов­ле­ние со­вре­мен­ной го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки

2)  со­хра­не­ние ядер­но­го ору­жия как сред­ства обес­пе­че­ния на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти

3)  от­сут­ствие меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов

4)  на­ли­чие мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

5)  от­сут­ствие в рес­пуб­ли­ке не­го­су­дар­ствен­ных об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний и ор­га­ни­за­ций

6)  про­ве­де­ние пре­зи­дент­ских вы­бо­ров на без­аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

30.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го стиля, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны при­ве­ден­ные черты:

 

1)  раз­ви­ва­ет­ся с конца XVIII в., рас­цвет от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

2)  из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли  — В. Вань­ко­вич, В. Дмо­хов­ский, С. Мо­нюш­ко

3)  сто­рон­ни­ки уде­ля­ли зна­чи­тель­ное вни­ма­ние внут­рен­не­му миру че­ло­ве­ка

4)  по­э­ти­зи­ро­ва­ли ге­ро­и­че­ских лич­но­стей, иде­а­ли­зи­ро­ва­ли при­ро­ду и дей­стви­тель­ность

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ВКЛ в се­ре­ди­не XIII  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

1)  битва под Оршей между вой­ска­ми ВКЛ и Мос­ков­ско­го кня­же­ства;

2)  битва на реке Вор­ск­ле между вой­ска­ми ВКЛ и Зо­ло­той Орды;

3)  ко­ро­на­ция Мин­дов­га в Но­во­го­род­ке (Но­во­груд­ке).

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 123.

32.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но плана «Ост», ко­то­рым на тер­ри­то­рии БССР преду­смат­ри­ва­лось:

1)  вы­се­ле­ние 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

2)  вы­се­ле­ние и уни­что­же­ние 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

3)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

4)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

5)  вы­се­ле­ние цыган и ев­ре­ев.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

33.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в конце XIV – XV в.:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­нес­санс­ной куль­ту­ры;

2)  по­яв­ле­ние па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;

3)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

4)  раз­ви­тие ико­но­пи­си на ос­но­ве ви­зан­тий­ско-рус­ских тра­ди­ций;

5)  ос­но­ву ли­те­ра­ту­ры со­став­ля­ли ре­ли­ги­оз­ные про­из­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Ис­поль­зуя кар­то­схе­му, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но фор­ми­ро­ва­ния тер­ри­то­рии БССР:

 

1)  часть бе­ло­рус­ских зе­мель была пе­ре­да­на в со­став Поль­ши в 1921 г.;

2)  за­штри­хо­ван­ная тер­ри­то­рия БССР сфор­ми­ро­ва­лась в 1919 г.;

3)  в со­став БССР из со­ста­ва РСФСР в 1926 г. была пе­ре­да­на часть тер­ри­то­рий;

4)  линия Кер­зо­на про­хо­ди­ла по гра­ни­це БССР, уста­нов­лен­ной в 1921 г.;

5)  тер­ри­то­рия БССР окон­ча­тель­но офор­ми­лась в 1930 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие бе­ло­рус­ских зе­мель в X−XIII вв. Бла­го­да­ря ему по­яви­лась А)__________. После кре­ще­ния рас­про­стра­ни­лась пись­мен­ность на Б)__________языке. Уста­нов­ле­ние хри­сти­ан­ства со­дей­ство­ва­ло раз­ви­тию В)___________от­но­ше­ний.

 

Слова:

1)  скульп­ту­ра

2)  фрес­ко­вая жи­во­пись

3)  ро­до­вые

4)  фе­о­даль­ные

5)  ста­ро­сла­вян­ский

6)  ла­тин­ский

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  от­сут­ствие кон­флик­тов на ре­ли­ги­оз­ной почве;

2)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции;

3)  со­зда­ние од­но­па­лат­но­го пар­ла­мен­та;

4)  опре­де­ле­ние на Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ни­ях ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия;

5)  за­креп­ле­ние пре­зи­дент­ской формы го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

 

В конце XIX в. ве­ро­тер­пи­мость в Рос­сий­ской им­пе­рии вы­ра­жа­лась в А)___________при­знан­ных(-е) ре­ли­ги­оз­ных(-е) кон­фес­сий(-и). В Б)___________году был при­нят указ о ве­ро­тер­пи­мо­сти, ко­то­рым про­воз­гла­шал­ся(-ось) В)___________пе­ре­хо­да пра­во­слав­ных в не­хри­сти­ан­скую веру.

 

Слова и даты:

1)  ра­вен­ство перед за­ко­ном

2)  раз­ре­ше­ние пе­ре­хо­да из пра­во­сла­вия в

3)  за­прет

4)  право

5)  1905

6)  1907

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.